Разработка паспорта безопасности в Нефтеюганске
Цена: от 12 000 рублей.
Дистанционно (онлайн)
Разработка паспорта безопасности
Паспорта безопасности играют важную роль в обеспечении безопасности персонала и посетителей при операциях как с опасными материалами и веществами на предприятиях или на объектах хранения, так и на особо опасных объектах и местах массового скопления людей, предоставляя им необходимую информацию о потенциальных рисках и мероприятиях по их минимизации.
Существуют различные виды таких паспортов, каждый из которых должен получать (разрабатывать) руководитель ответственного подразделения организации или непосредственно руководитель. Процесс разработки и требования к документам каждого типа мы сжато разберем в статье.
Когда приходит время получать / разрабатывать паспорт безопасности для использования на вашем предприятии / организации / объекте, есть несколько вариантов решения:
- Поиск в онлайн-базах данных — многие правительственные агентства предоставляют бесплатный доступ к онлайн-базам данных, содержащим сотни тысяч паспортов безопасности от различных производителей
- Связаться с производителями напрямую (в случае с паспортом на химпродукцию) — если вы не можете найти существующие паспорта безопасности в Интернете, вы всегда можете запросить его у производителя.
- Нанять профессионального консультанта — если у вас нет достаточных внутренних ресурсов, то привлечение опытного консультанта поможет обеспечить соответствие ваших паспортов безопасности всем установленным нормам и гарантировать быструю регистрацию документа у регулятора.
Паспорт безопасности химической продукции
Важно помнить, что для каждой единицы химического вещества должен быть разработан отдельный сертификат. Продукты одной марки, которые имеют различные агрегатные состояния или физико-химические свойства, имеют разные паспорта безопасности.
Документ требуется для некоторых химических веществ, смесей и материалов, а также для отходов промышленных предприятий. Например, его должны иметь вещества, содержащие в себе яды, токсины, канцерогены, мутагены, пероксиды и т.д.
В паспорт обязательно включают следующие разделы:
Здесь содержатся все необходимые сведения, которые помогают предотвратить негативные последствия.
Зачем регистрировать вещество и оформлять паспорт
Регистрация позволяет повысить доверие покупателя к продукции и избежать негативных санкций со стороны закона.
Отсутствие документа, неправильное его оформление или недостоверность изложенной информации ведут к административной ответственности в соответствии с ст. 14.43 КоАП РФ.
К нарушителям применяются следующие наказания:
Когда наличие MSDS обязательно
Наличие документа повышает доверие покупателя к компании, показывает ответственное отношение производителя.
Паспорт необходим при:
- Грузоперевозке продуктов, содержащих химические вещества
- Прохождении таможенной очистки
- Производстве химической продукции
- Получении прочих документов
- Эксплуатации вещества
- Предоставлении информации потребителям
Сертификат объясняет: какую опасность представляет химикат, как избежать негативных последствий и как правильно использовать, перевозить и утилизировать продукт.
Паспорт безопасности антитеррористической защищенности объекта и территории
В современном мире безопасность является первостепенной задачей как для частных лиц, так и для организаций. Необходимость усиления мер безопасности стала еще более актуальной в свете недавних террористических атак по всему миру.
Одним из способов обеспечения безопасности объекта или территории от терроризма является разработка паспорта безопасности, который является самым основным документом, содержащим категорию опасности объекта и все меры по обеспечению его антитеррористической защищенности.
Он включает в себя такие детали, как контроль доступа, системы видеонаблюдения, планы реагирования на чрезвычайные ситуации и другие протоколы безопасности. Этот документ дает исчерпывающее представление обо всех мерах, принятых для защиты территории от потенциальных террористических угроз.
Имеющийся на руках разработанный паспорт безопасности служит доказательством антитеррористической защиты и помогает повысить осведомленность о потенциальных угрозах и уязвимостях. Имея такой документ, частные лица и организации могут быть уверены, что они предпринимают все необходимые шаги для защиты от терроризма. Кроме того, он может помочь властям выявить любые пробелы в существующих мерах безопасности и принять соответствующие меры.
Кому необходим паспорт АТЗ
Паспорт защищенности от террористических угроз обязателен к оформлению ко всем местам массового скопления людей, особенно строго регулятор относится к казенным, детским и образовательным учреждениям, больницам, культурным учреждениям и промышленным объектам. Менее строгие требования предъявляются к местам для массового досуга на открытом воздухе.
Чем выше категория опасности, тем строже требования МЧС.
Обязательные разделы паспорта АТЗ объекта и территории
1. Географические и архитектурные особенности конкретной зоны или объекта – берутся из кадастра или устава организации;
2. Количество людей, находящихся на объекте, включая персонал и посетителей в соответствии с режимом работы объекта;
3. Данные о возможных опасных элементах на территориях и объектах, потенциальные сбои в работе которых могут привести к чрезвычайной ситуации;
4. Оценка социально-экономических последствий в случае террористического акта на объекте или территории
5. Привлекаемые к организации системы безопасности компетентные лица и меры которые принимаются для защиты от терроризма
6. Системы оповещения об угрозах и связи с персоналом, а также имеющиеся средства противопожарной безопасности;
7. Выводы и допсведения;
8. Приложение.
Паспорт безопасности учреждения
Паспорт безопасности учреждения— это документ, предоставляющий организации полный обзор мер, принятых для защиты его физических и цифровых активов, а также являющейся главным руководством для поддержания безопасной среды для сотрудников, клиентов и других заинтересованных сторон.
Разработка комплексного паспорта безопасности необходима учреждениям сегодня для защиты своих физических и цифровых активов от злоумышленников или стихийных бедствий, а также для обеспечения уверенности в том, что сотрудники следуют передовым практикам при использовании ресурсов учреждения, таких как компьютеры и сети.
Для того чтобы разработать эффективный паспорт безопасности, необходимо выполнить определенные требования:
1. Прежде всего, учреждению необходимо составить опись своих активов и выявить все потенциальные риски и угрозы, связанные с ними в том числе, если эти активы будут скомпрометированы злоумышленниками или в результате ЧС.
2. После завершения инвентаризации учреждение должно рассмотреть, какие меры можно предпринять для снижения любых выявленных рисков или угроз. Эти меры могут включать внедрение протоколов шифрования на цифровых активах или создание физических барьеров вокруг особых зон в зданиях.
3. Важно разработать политику, определяющую допустимое использование ресурсов учреждения и разграничить права доступа.
4. Чтобы учреждения регулярно пересматривали свои документы паспорта безопасности, чтобы убедиться в соответствии современным передовым практикам в области кибербезопасности. Это поможет всем заинтересованным сторонам чувствовать себя в безопасности при работе, что в конечном итоге приведет к повышению уровня удовлетворенности клиентов и персонала.
Паспорт безопасности опасного объекта
Очень важный документ, но наименее часто заказываемый, в связи с тем, что на потенциально опасных объектах есть специальные отделы по организации комплексной системы безопасности, включая нормативную документацию. Разделы документа идентичны паспортам АТЗ с некоторыми расхождениями, указанными в 8 приложении к приказу МЧС России от 4 ноября 2004 г. № 506.
Каким опасным объектам необходимо оформить паспорт
Совершенно все объекты занимающиеся, добычей, производством, временным и постоянным хранением и перемещением опасных химических и биологических веществ, относящихся к унифицированным категориям опасности по классу I и II.
Пример таких организаций и объектов:
- Нефтебазы и склады ГСМ
- Промышленные предприятия по производству удобрений и отравляющих веществ
- АЭС и обогащающие предприятия, ГЭС
- Нефтеперерабатывающие предприятия.
Правила разработки паспорта безопасности и последние изменения в Законе
Чтобы избежать ошибок и несоответствий при разработке, этапы работы согласуются с компанией-заказчиком.
Порядок взаимодйствия с заказчиком:
- Рассмотрение заявки
- Консультация и уточнение деталей сотрудничества
- Заключение договора
- Контроль продукции и составление протоколов
- Согласование паспорта с заявителем
- Регистрация паспорта и выдача клиенту
Последние изменения в законодательстве
ГОСТ 300333 вносит перечень положений, которые учитываются при составлении документа безопасности химической продукции:
Стоимость получения и сроки
- Разработка паспорта безопасности химической продукции и регистрация - 20 000 рублей под ключ;
- Разработка и регистрация MSDS - 12 000 рублей;
- Разработка паспорта безопасности антитеррористической защищенности объекта и территории - 18 000 рублей под ключ;
- Разработка паспорта безопасности Государственного и коммерческого учреждения - до 30 000 рублей.
Паспорт безопасности возможно оформить в течение нескольких дней. С оперативной сертификацией (химпродукция) поможет Консалтинговый Центр Лига. Компания предлагает оформить документ в ближайшее время после принятия заявки.
Регистрацией занимаются квалифицированные специалисты, которые согласуют информацию только в достоверных источниках и оформляют документ по ГОСТу и требованиям МЧС
Грамотное оформление позволит избежать множества проблем, сократит время регистрации .
Также, специалисты компании помогут разобраться с вопросами по оформлению или поиску документов, необходимых для более точного и грамотного заполнения паспорта.