Россия
Ваш город Россия ?
8 (800) 505-04-58
Пн-Пт: 7:30 - 18:30
Заказать звонок
МЕНЮ

Поправки были внесены во все известные Федеральные законы

Поправки были внесены во все известные Федеральные законы от 13.03.2006 No38-ФЗ «О рекламе». Основным образом они связаны с рекламой в Интернете. То есть большое количество рекламодателей, рекламных площадок и агентств рекламы. 



Нормы

В сентябре 2022 года заработали новые нормы.

Теперь маркировка относится к всем, кто предоставляет рекламу, производит ее или, как бы то ни было, к рекламной цепочке.
То есть по сути - это: 
  • владельцы рекламодателей
  • производителя или продавцов рекламируемых изделий, услуг
  • рекламные агенты.
  • Рекламные сайты и блоги.

 
Новые правила появились с загадочным термином «рекламная креативность». По сути, это любой элемент объявления – текст, картинки, видео, реклама, баннеры, поп-арт и так далее.

Основные принципы:

  • любая рекламная кампания должна сопровождаться словом «реклама» и наименованием работодателя или ссылкой на его реквизиты; 

Оператор данных о рекламе ОРД является компанией, которая собирает информацию от каждого участника рекламной цепочки и передаёт ее в ERIR. Чтобы это сделать, она создает свою инфраструктуру, упрощающую и оптимизирующую процесс передач.

Сейчас в списке:Абзац

  • ВКонтакте;
  • СБЕР;
  • ОРД-А
  • Яндекс;
  • OZON;


Единый ЕРИР-реестр рекламной информации является системой учета рекламы в интернете, в которой принимаются данные по каждому размещению digital рекламы, предназначенного пользователям, находящимся в России. Роскомнадзор ведет его.

В Интернете пишут о том, что они освобождены от марок:

Web Analytics Services
Яндекс. Метрика
Google Analytics

Агентствам, которые, как правило, осуществляют функции посредников между конечными рекламодателями и площадками, необходимо: 
 
Зарегистрироваться в ОРД в качестве посредника. Передача отчета о рекламе, размещенной на сайте. Несмотря на то, что заказчик этого не делегировал, то отчет все равно надо подавать «от себя». А если реклама делегировала через договор с агентством получение тока и отчетности, то агентству дается обязанность регистрировать креатив, получить тока и размещать рекламу в сети.

Токены

Если разместить рекламу на крупных площадках, таких как Яндекс. Директ, у этих площадок есть аффилированные ОРД, как мы выше писали. Таким образом, они присваивают токены сами, а отчет они передадут в ОРД сами. Основное, что надо сделать, это отделить рекламный аккаунт клиента и бюджет.

Рекламный оператор просто, реклама - это кто показывает рекламы. Это может быть гигант Яндекса и Вконтакте. А может небольшие площадки. 
Работодатель должен: проверить, чтобы креатив был промаркирован правильным образом:

  • имеется надпись «Реклама» и номер конечной рекламодатели;
  • получить у ОРДА токен;
  • внедрять токен в креатив рекламы.

Это статья 14.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства о рекламе». Штраф за каждое нарушение:

  • для физических лиц: от 2000 до 2500 рублей;
  • для юридических лиц: от 100.000 до 500.000 рублей

Наибольшие сложности будут возникать средние и мелкие площадки, и это все блоги, ютуб, тизеры, работающие на рекламе. Они теперь не могут получать токен. Поэтому они должны обходиться маркировкой «Реклама» с указанием продавца. Роскомнадзор пообещал отработать систему мониторинга рекламы до начала марта 2023 г.

Привести договоры в порядок, указывать, кто принимает токены, предоставляет данные в ЕИР, следить за маркировкой «Реклама» и «ИНН рекламодателя».

5458