Поправки были внесены во все известные Федеральные законы
Дата публикации: 2 ноября 2022
Просмотров: 5458
Поправки были внесены во все известные Федеральные законы от 13.03.2006 No38-ФЗ «О рекламе». Основным образом они связаны с рекламой в Интернете. То есть большое количество рекламодателей, рекламных площадок и агентств рекламы.
В сентябре 2022 года заработали новые нормы.
То есть по сути - это:
- владельцы рекламодателей
- производителя или продавцов рекламируемых изделий, услуг
- рекламные агенты.
- Рекламные сайты и блоги.
Новые правила появились с загадочным термином «рекламная креативность». По сути, это любой элемент объявления – текст, картинки, видео, реклама, баннеры, поп-арт и так далее.
Основные принципы:
- любая рекламная кампания должна сопровождаться словом «реклама» и наименованием работодателя или ссылкой на его реквизиты;
Оператор данных о рекламе ОРД является компанией, которая собирает информацию от каждого участника рекламной цепочки и передаёт ее в ERIR. Чтобы это сделать, она создает свою инфраструктуру, упрощающую и оптимизирующую процесс передач.
Сейчас в списке:Абзац
- ВКонтакте;
- СБЕР;
- ОРД-А
- Яндекс;
- OZON;
Единый ЕРИР-реестр рекламной информации является системой учета рекламы в интернете, в которой принимаются данные по каждому размещению digital рекламы, предназначенного пользователям, находящимся в России. Роскомнадзор ведет его.
В Интернете пишут о том, что они освобождены от марок:
Агентствам, которые, как правило, осуществляют функции посредников между конечными рекламодателями и площадками, необходимо:
Зарегистрироваться в ОРД в качестве посредника. Передача отчета о рекламе, размещенной на сайте. Несмотря на то, что заказчик этого не делегировал, то отчет все равно надо подавать «от себя». А если реклама делегировала через договор с агентством получение тока и отчетности, то агентству дается обязанность регистрировать креатив, получить тока и размещать рекламу в сети.
Если разместить рекламу на крупных площадках, таких как Яндекс. Директ, у этих площадок есть аффилированные ОРД, как мы выше писали. Таким образом, они присваивают токены сами, а отчет они передадут в ОРД сами. Основное, что надо сделать, это отделить рекламный аккаунт клиента и бюджет.
Рекламный оператор просто, реклама - это кто показывает рекламы. Это может быть гигант Яндекса и Вконтакте. А может небольшие площадки.
Работодатель должен: проверить, чтобы креатив был промаркирован правильным образом:
- имеется надпись «Реклама» и номер конечной рекламодатели;
- получить у ОРДА токен;
- внедрять токен в креатив рекламы.
Это статья 14.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства о рекламе». Штраф за каждое нарушение:
- для физических лиц: от 2000 до 2500 рублей;
- для юридических лиц: от 100.000 до 500.000 рублей
Наибольшие сложности будут возникать средние и мелкие площадки, и это все блоги, ютуб, тизеры, работающие на рекламе. Они теперь не могут получать токен. Поэтому они должны обходиться маркировкой «Реклама» с указанием продавца. Роскомнадзор пообещал отработать систему мониторинга рекламы до начала марта 2023 г.
Привести договоры в порядок, указывать, кто принимает токены, предоставляет данные в ЕИР, следить за маркировкой «Реклама» и «ИНН рекламодателя».